ЭТО ИНТЕРЕСНО!


1. АФОРИЗМЫ О ТАНЦЕ

  Танцевать - значит утверждать. (Байярд Колл)


Красивый почерк не даётся от рождения - ему нужно учиться; а лёгкость движения - отличительная черта умеющего танцевать.

(Александр Поуп "Очерк о критике")


То, как люди перемещаются, - это их биография в движении. (Джерри Спенс)


Танцоры - это инструменты, как пианино, на котором играет хореограф. (Джордж Баланшайн)


Танцоры - атлеты Бога. (Альберт Эйнштейн)


Пляши в три ноги. (Русская Народная Пословица)


Занятия танцами - действие захватывающее, требующее самоотдачи, сил и времени. (Лев Лещенко)


Народный танец ценен тем, что выявляет характер, переживания, культуру, темперамент народа. (Игорь Моисеев)


 Чтобы быть лёгким и виртуозным на сцене, нужно много трудиться, работать до седьмого пота. (Игорь Моисеев)

Нужно идеально владеть своим телом, чтобы оно стало послушным каждой мысли. (Игорь Моисеев)

Всё в танце должно быть максимально достоверно.( Игорь Моисеев)

Я вижу корни танца в богатстве природы.( Кадзуо Оно)


Каждый имеет прирождённый талант, но лишь немногим прирождена или привита воспитанием та мера упорства, выдержки, энергии, в силу которой он действительно становится талантом.( Ницше)


Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого.

(Михаил Барышников)


Балет - это каторга в цветах. (Фаина Раневская)


Настоящее образование включает умение хорошо петь и танцевать. (Платон)


Танец - единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом.

(Рахель Фарнхаген)


День прошёл зря, если я не танцевал. (Ницше)


Танец - мать всех языков. (Коллинвуд)


Музыка - это невидимый танец, как танец - безмолвная музыка. (Неизвестный)


Дисциплинированность - одно из самых нужных качеств танцовщика. (Борис Моисеев)


Публику нужно держать в напряжении, танцевать чувствами. (Борис Моисеев)


Основы закладываются Учителем. ( Игорь Моисеев)


Не надо любить себя в искусстве, надо любить искусство в себе. (Станиславский)
 
 


2. ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ

большой труд над самим собой, благодаря которому человек  познаёт и расширяет возможности своего тела, учится управлять им и создавать восхитительные живые картины, которые мы называем танцем.

В статье, приведённой ниже Вы найдёте интересные материалы о том, как развивать свои физические данные,  совершенствовать технику танца. и многое другое... 

 

1) Про выворотность, завал на I палец и футбольный мяч.



Выворотность — это способность организма принять положение, в котором оси нижних конечностей так ротированы наружу, что колени и стопы расположены во фронтальной плоскости (т.е. развернуты на 180°).

Зачем все эти муки?

1) Выворотное положение бедра устраняет костный ограничитель высокого отведения ноги: большой вертел уходит за край вертлужной впадины, не упирается в нее. Таким образом, можно поднять ногу значительно выше, не нарушая равновесия тела.
2) Выворотность позволяет более легко и изящно выполнять боковые движения.
3) Благодаря выворотности облик танцовщика становится более привлекательным.
4) Выворотность увеличивает степень свободы артиста балета.


От чего зависит выворотность?


Во-первых, от строения тазобедренного сустава: она имеется при наличии неглубоких, направленных кнаружи вертлужных впадин. Если же они глубокие и направлены вперед, то формирует так называемый "закрытый" таз, выворотность отсутствует (знакомо многим);

Во-вторых, от способности поворачивать голень кнаружи в коленном суставе. Это также обусловлено строением костей нижней конечности, формируется к 10-12 годам, и в дальнейшем, как не старайся, тут уж исправить ничего нельзя.

В-третьих, от развития мышц, вращающих бедро кнаружи и от способности расслаблять мышцы, поворачивающие бедро внутрь. Это очень важно (особенно для всех, непоцелованных в маковку), так как естественно при напряжении одной группы мышц происходит напряжение мышц, выполняющих противоположное действие, так уж устроена нервная система. Научиться этой чудной способности можно только путем долгих и мучительных или не очень (тут дело вкуса) тренировок. Как правило, это классическое плие по 1-2 позициям, возможны различные модификации. Считается, что наиболее эффективное дыхание в плие – вдох через нос при опускании в плие, выдох через рот при подъеме.

Некоторые упражнения.

 

Примите положение, подобное тому, что на картинке. Важно (!!) не прогибать поясницу (это пагубно влияет на мышцы, сгибающие бедро в тазобедренном суставе, а также чрезмерно нагружает поясницу – привет, лордоз). На выдохе очень сильно прижмите пятки друг к другу, задержитесь на несколько секунд. При этом вы должны почувствовать все глубокие мышцы ягодичной области.

Здесь поясницу сразу прижимаем к стене, между бедрами и стеной удерживаем мячи или любые другие подручные материалы. На выдохе надо прижать мячи к стене и подумать о прекрасном. И опять же - на большой палец при этом не заваливаться.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинная выворотность – в тазобедренном суставе (выворотность за счет коленного и голеностопного суставов еще никого ни к чему хорошему не привела), и для ее развития необходима постоянная работа над собой. Но на практике, для достижения выворотного положения ног, некоторые пользуются разного рода ухищрениями:

1. увеличение угла наклона таза за счет усиления поясничного прогиба: при этом формируется всеми любимый лордоз , опасный развитием патологии внутренних органов, а также просто неэстетичным отвисанием живота до уровня 12 месяца беременности.

2. применение внешнего «скручивания колена» (так называемая «средняя выворотность»). Это в свою очередь часто приводит к травмам и различным патологиям коленного сустава.

3. использование внешней ротации в голеностопном суставе (так называемая «нижняя выворотность»). При этом наиболее часто происходит завал на I палец при выворотном положении стопы, чего делать вот совсем не стоит, ввиду угрозы развития т.н. «шишки» на I пальце, в латинской терминологии - hallux valgus.


(использованы материалы: Романовой Татьяны
http://vk.com/pages?oid=-12346888&p=7. Выворотность)



2) Инструкция по развитию стопы.

1. Каждый день по 5-7 минут ходите по твердой поверхности на носочках. Мышцы получают гораздо большую нагрузку и начинают растягиваться. Не ленитесь. Регулярные упражнения - залог успеха.


2. Выполняйте ходьбу на внешней и внутренней стороне стопы поочередно. Уроки физической культуры в школе не прошли даром - теперь вы знаете, как выполнять множество упражнений по укреплению стопы. Они же помогут увеличить ее подъем. Упражнение стоит также выполнять на твердой поверхности, ежедневно и не менее 5 минут.


3. Захватывайте карандаш. Расположитесь на диване, на пол рядом положите карандаш или ручку. Пальцами одной ноги, не помогая при этом другой, захватывайте и поднимайте карандаш.


4. Делайте массаж стоп - самостоятельно или у специалистов. Второй вариант лучше тем, что разработка мышц стопы будет более профессиональна, а значит, и более эффективна.


5. Катайте бутылки. Возьмите две стеклянные бутылки,скалку или специальный тренажёр, сядьте, поставьте на них ноги и катайте по полу только с помощью ног. Вариант сложнее - встать возле стены, упереться в нее руками, стать на две бутылки и катать их уже в положении стоя. В качестве опоры можно использовать стул.


6. Тяните носки. Постоянно и при любой удобной ситуации. Разуйтесь и старательно вытягивайте носочки вперед. Делайте это дома, на работе и на учебе. Лишь постоянство даст эффект.


7. Положите ногу подъемом вниз на лавку, вытяните ее, обопритесь всем весом и начинайте тянуться. Носок при этом тянется вперед. Действуйте медленно и аккуратно, чтобы случайно не повредить связки.


8. Воспользуйтесь ортопедическими стельками. Специальные стельки имеют анатомическую форму стопы. Подберите удобную для вас в ортопедическом магазине при помощи продавцов, носите не менее трех часов в день.